Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 517 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 51 52 » |
С Башкирским театром драмы Гиният Ушанов был связан до последних дней жизни, став носителем эстетики башкирского фольклора, привнеся в профессиональный театр самобытные и яркие элементы народного творчества. Проявил себя и как талантливый режиссер, в разные годы им было поставлено более 20 спектаклей. |
Свой неизменный успех у зрителей Назифа Жаватовнау объясняет тем, что никогда не забывала о своих корнях, не изменяла своим истокам. Она считает, что каждый исполнитель должен уметь исполнять народные песни, без этого не может состояться настоящий певец. |
Его исполнительская манера отличается сочетанием яркой эмоциональности с глубиной, продуманностью и отточенностью деталей. Он автор более 50 научных и методических работ, изданных в Уфе, Москве и Магнитогорске, составитель и редактор учебных пособий, сборников для баяна. |
Теме природы и пейзажа художник остался верен до последних дней жизни, создав чудесные картины живописных уголков Уфы, Башкирии и Урала. Широкую известность получили картины «Охлебинино», «Сказ об Урале», «Пейзаж с поездом», серия работ «По Южному Уралу». |
Он мечтает, чтобы люди ценили и понимали родные пейзажи, любовались красотой своей земли, дорожили ею, учились и учили других любить родной край. «Я надеюсь, что такое время, наконец, наступит. Я всегда питал и питаю надежду, — говорит Анвар Шакирович, — что мой опыт художника будет нужен людям, а мои работы всегда будут вызывать добрые чувства». |
Единый Реестр объектов нематериального этнокультурного достояния народов Республики Башкортостан |
Рамазан Янбеков – один из тех певцов, которые всем своим творчеством доказали, что народная песня достойна самой высокой сцены. Сегодня без башкирских народных песен и курая невозможно представить любой концерт, они гармонично вплетаются в современную музыку. |
Газим Тукаев получил широкую известность как мастер театрально-художественного перевоплощения и импровизации, он обладал уникальной способностью персонифицирования зверей, птиц, явлений природы, предметов, умел создавать фантастические персонажи. |
Отражая глубокие социальные противоречия, происходящие в России, театр Ашкадарского взял за образец идейно-эстетические и морально-этические нормы прогрессивного русского театрального искусства, его реалистическую основу. Одновременно он воспринял и гуманистические идеи башкирского и татарского просветительства. |
Праздник (Йыйын) «Бәйембәт» берет свое начало с конца XVIII начало XIV веков и получил свое название по названию поляны, который находится возле деревни Сапыково Кугарчинского района (Ижбердинского сельсовета) Республики Башкортостан. |