08:50 8 сентября - Международный день грамотности | |
Ежегодный Международный день грамотности объявлен ЮНЕСКО в 1966 г. по рекомендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 г. 8 сентября – день торжественного открытия этой конференции. "Грамотность – свобода" (Literacy as Freedom) – так определили смысл этого понятия в ЮНЕСКО. В организации считают, что грамотность – это комплексный и динамичный процесс образования и общения, путь к свободной коммуникации на разных языках и в разных культурах в современном обществе. По определению ЮНЕСКО, "грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий, простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное". Идея искоренения безграмотности оказалась близкой многим, поэтому годы с 2002 по 2012 были признаны десятилетием грамотности. Был утвержден план международных мероприятий, координатором которых стала ЮНЕСКО. Учреждены несколько премий, вручаемых за самые выдающиеся успехи в борьбе с неграмотностью. По данным ООН, около 763 млн взрослых не умеют читать и писать (большая часть из них – женщины). 75 млн детей школьного возраста лишены возможности учиться. Согласно докладу ЮНЕСКО, около 54% не охваченных школьным образованием детей составляют девочки. В странах Африки к югу от Сахары почти 12 млн девочек никогда не посещали школу. В Йемене доля таких девочек составляет почти 80% по сравнению с 36% мальчиков. Миллионы детей уходят из школы, так и не овладев базовыми навыками. В некоторых странах Африки к югу от Сахары 40% молодых взрослых, получивших пятилетнее образование, остаются неграмотными. В Гватемале, Доминиканской Республике и Эквадоре лишь менее половины учеников третьего класса имеют знания, выходящие за пределы самых элементарных навыков чтения. В 22 странах не менее 30% молодых взрослых получили образование продолжительностью менее четырех лет. В 11 странах Африки к югу от Сахары доля таких молодых людей составляет 50% и более. В 26 странах не менее 20% молодых взрослых получили менее двух лет школьного образования. В ряде стран, включая Буркина-Фасо и Сомали, доля таких молодых людей составляет 50% и более. В Турции образование продолжительностью менее двух лет получают 43% девочек из беднейших семей, в которых говорят на курдском языке, тогда как в среднем по стране этот показатель составляет 6%; в Нигерии образование продолжительностью менее двух лет получают 97% девочек из бедных семей, в которых говорят на языке хауса. Что касается уровня владения письменной и устной речью в России, то эксперты единодушно сходятся во мнении, что он стремительно падает. Причину многие видят в том, что современные дети мало или вовсе не читают, зато проводят много времени в Интернете. А в виртуальном пространстве нет никаких правил и норм: пользователи начинают писать со строчной буквы, сокращая слова, коверкая их и не ставя знаки препинания, перенося такие "привычки" и в реальную жизнь. К тому же, по словам одного из экспертов, традиции глобальной паутины "нивелировали престижность и необходимость грамотности". Международный день грамотности призван активизировать усилия общества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО. В этот день присуждаются специальные премии ЮНЕСКО, отмечают наиболее эффективные инициативы по борьбе с неграмотностью. Прежде всего, это проекты в странах Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, в Арабских Эмиратах и Китае. Источник - ria.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |