17:17 Состоялся концерт уникального медного духового ансамбля New Life Brass quintet | |
Америку невозможно представить без города-символа, Нью-Йорка, с его стремительным ритмом жизни non-stop. Точно также не поддается описанию вселенная под названием «Jazz» без духовых инструментов. 31 мая в Центральном доме работников искусства состоялся концерт уникального медного духового ансамбля New Life brass quintet, который прошёл под знаком города, подарившего миру надежду на лучшую жизнь. Вечер начался с приятной новости. Ассоциацией духовиков, основанной в 1961 году, было принято решение присвоить квинтету New Life Brass почётное имя одного из крупнейших солистов-трубачей XX века, Тимофея Докшицера, заложившего славные традиции русской исполнительской школы. Это событие было неслучайно приурочено к 31 мая. В этот день родилась легендарная Елена Фабиановна Гнесина, основавшая знаменитую «Гнесинку», выпускниками которой и являются участники ансамбля. География выступлений музыкантов, как и сама музыка, не ограничивается строгими стилистическими рамками. New Life brass можно услышать и в Римско-католическом кафедральном соборе с классической программой в сопровождении органа, и в великолепных залах дворцов Царицыно, Коломенского и Люблино, где звучат композиции галантного века. В формате open-air музыканты выдают драйвовые хиты поп-музыки в оригинальных аранжировках, а на вручении национальной телевизионной премии ТЭФИ они продемонстрировали элегантный саунд в лучших джазовых традициях. Известно ли вам, что Эннио Морриконе прежде чем стать культовым композитором и сонграйтером долгое время стремился сделать успешную карьеру трубача? Возможно, именно поэтому его знаменитые темы так пронзительно прекрасны. Участники квинтета Фантазию на темы Морриконе превратили в увлекательный трейлер к захватывающему кино. Соло засурдиненной трубы (Рим Кутлучурин и Максим Штода), ухающий бас тубы (Максим Макушев), бархатная кантилена тромбона (Рамиль Ахмадулин) и неземная пластика валторны (Владимир Мезенцев) воплотились в притягательные звуковые картины: духи техасских прерий, дерзкая погоня за индейцами и красоты американской природы. Третье измерение действу предавала и художественная экспозиция, представленная в зале. Картины современных русских художников отражали современное видение американской истории. К примеру, целая серия полотен была посвящена Колумбу, который то пробует кукурузу, то просит у индейцев закурить. Вуаль лёгкой ностальгической грусти рассеялась со вступительными звуками к песне «New York, New York», неразрывно связанной Бродвеем и с кумиром дамских сердец, Фрэнком Синатрой. Она послужила точкой отсчёта для путешествия по звуковой карте Нью-Йорка, этого вечного героя трогательных фильмов и композиций. Вместе с участниками ансамбля New Life brass слушатели концерта смогли перенять разные настроения этого города. Сочное джазовое полнозвучие композиций из мюзикла Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» рассказало об остром и трагичном противостоянии уличных банд Верхнего Вест-Сайда. Таинственную атмосферу мостов Бруклина создал блюзовый нуар из прославленного мюзикла «Кошки». С первых же нот узнаваемая в любой точке земного шара босанова Квинси Джонса напомнила, что известное американское географическое прозвище «Плавильный котёл» было дано недаром. Зажигательные бразильские ритмы в сочетании с упругим джазовым битом - звуковая атмосфера латинских кварталов Нью-Йорка. Дурманящий расслабленный шик Гарлема блестяще воплотил в своё время лихой трубач Луи Армстронг. Композиция «Hello, Dolly», исполненная с милой непосредственностью музыкантами квинтета, знаменовала собой превращение джаза в элитарное искусство. Лучший в мире медленный фокстрот от Генри Манчини «Розовая пантера» участники New Life brass сыграли кинематографично в прямом смысле этого слова, демонстрируя кошачью пластику повелительницы зверей со своими инструментами наперевес. Шпионский дух и загадочные тени небоскрёбов Нью-Йорка вдруг сменились залитым ярким солнцем Парк-авеню. Вечер завершился искромётным исполнением композиции "Puttin 'On The Ritz ", ставшей символом всех фрондируюших нью-йоркских дэнди от Фрэда Астера до Гэри Купера. Страстное синкопирование и рельефная музыкальная ткань воплотились в звук глобального мира, который вознёсся над Рождественкой, поглотил отель Савой и отправился в визионерское путешествие в самое сердце вселенной под названием «Jazz». Автор: Елена Кравцун, обозреватель The Poison Magazine Источник - thepoisonmag.ru | |
|
Всего комментариев: 0 | |